+7 (495) 233-48-92

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анонс мероприятий
5 марта
Наши партнёры

Интамт партнер МАСЭР

Партнеры МАСЭР

Отчет по деловым визитам "Уникальная модернизация порта Шанхая"

 

 МАСЭР. Шанхай

     В рамках реализации стратегического российско-китайского партнёрства Международное агентство социально-экономического развития (МАСЭР) совместно с  Русско-Азиатским Союзом  промышленников и предпринимателей (РАСПП)  при поддержке Посольства КНР в РФ  организовали  деловой профессиональный  визит для руководителей морской транспортно-логистической отрасли   на тему: «Уникальная модернизация Шанхайского международного порта как пример успешной реализации китайской модели государственно-частного партнёрства», который прошёл в г. Шанхае (КНР) с 11 по 17 марта 2013 г. В деловом визите приняли участие тридцать  руководителей морской транспортно-логистической отрасли .

   Целью визита  стало изучение успешного опыта модернизации Шанхайского международного порта – крупнейшего морского и речного порта мира,  изучение китайской модели государственно-частного партнерства   в отношении развития портовых комплексов  и развитие сотрудничества с Шанхайским портом.

    В процессе семинара российская делегация встретилась с руководством  Департамента транспорта провинции Шанхай, после приветственного слова в адрес российской делегации  руководителя Департамента,  специалисты Департамента информировали российских  руководителей  о реализации проектов ГЧП - государственно-частного партнерства в сфере морской инфраструктуры в  КНР, рассказали об используемых схемах ГЧП и модели финансирования проекта модернизации Шанхайского порта. и   

     Российская Делегация посетила  глубоководный морской порт «Yangshangang» «Яншаньган»   - крупнейший глубоководный порт, контейнерный терминал Китая,  где встретилась   с руководством управляющей компании порта  «Shanghai  International  Port Group (SIPG) ( Группа «Шанхайский международный порт»).  Заместитель Президента SIPG  приветствовал российскую делегацию, кратко  рассказал об истории развития порта, о стратегических задачах, стоящих перед  руководством порта «Яншаньган» и ответил на вопросы  российских участников встречи.

О SIPG     (Группа Шанхайский международный порт)

 

      Группа Шанхайский международный порт - SIPG является оператором всех общественных терминалов в порту Шанхай, создана в январе 2003 года путем реорганизации  порта Шанхай, в июне 2005 года SIPG  акционирована. 

     Бизнес-сфера SIPG включает в себя: погрузочно-разгрузочные работы (включая перегрузку),  а также внутренние и международные  морские и сухопутные перевозки грузов (включая контейнеры);  ремонт и аренда контейнеров; международная и внутренняя служба доставки, складирование, хранение, переработка,  логистика , предоставление  услуг для международных пассажиров,  буксировка,  экспедирование грузов, предоставление портовых услуг - аренда портового оборудования и сооружений;  технические консультационные услуги;

     В общей сложности,  в SIPG работает 125 причала на общую протяженность набережной около 20 километров, среди которых 82  причала позволяют принимать суда класса в 10000 тонн и выше.  Эксплуатация контейнерного терминала является основным бизнесом SIPG. 

Для справки:   Порт Шанхая шокирует своим масштабом. Его площадь свыше 3619,6 кв. км включает 14 «стыкующихся» рабочих зон. У каждой зоны есть своя грузовая специализация. Основной специализацией порта является организация погрузочно-разгрузочных работ, складирование и хранение грузов, организация буксиров, лоцманское обслуживание, швартовка, безопасный причал и многое другое. Порт Шанхая специализируется на контейнерных перевозках.

    Шанхайский международный порт является типичной китайской моделью государственно-частного партнёрства, при котором государство является вдохновителем, стратегом и главным организатором. Шанхайский опыт уникален тем, что в ходе его работы экспериментальным путём достигнуто оптимальное соотношение между участием государственного и частного сектора в совместном проекте, где доля государственного участия составляет около 44 процентов. Данное соотношение позволило использовать потенциал шанхайского морского транспортного узла на полную мощность, что является интересным и показательным  примером для аналогичных российских структур. Частный бизнес преобладает количественно и имеет полную хозяйственную самостоятельность в выполнении поставленных задач.

     В управляющей компании - акционерном обществе «Группа Шанхайский международный порт»  SIPG - Shanghai International Port (Group) Co, Ltd  у государства контрольный пакет.   В свою очередь, SIPG и государственная Китайская компания океанского судоходства - Cosco, (5-е место в мире по морским контейнерным перевозкам) являются главными акционерами многочисленных специализированных компаний, имеющих собственность и бизнес в Шанхайском порту. 16% у SIPG, по 10% имеют Cosco и Китайская Судостроительная  Группа.

     В целом «проект «Яншаньган» обошёлся в $13 млрд. Самым щедрым инвестором выступало государство через консорциум из 10 китайских банков. Привлекались и зарубежные инвесторы. Так, в консорциуме, который получил право строить и эксплуатировать так называемую «зону 2 порта Яншаньган», по 32% акций получили датская A.P. Moller – Maersk Group и транснациональная Hutchison Whampoa (абсолютный лидер морских контейнерных перевозок).      Показательный факт: иностранцы были допущены не «за просто так». «Группа Шанхайский международный порт» приобрела 40% акций контейнерного терминала в бельгийском Зебрюгге, построенного A.P. Moller – Maersk Group. Таким образом, шанхайские портовики обзавелись первой собственной базой в Европе.

Морской глубоководный порт Шанхая   -    Порт Яншаньган (洋山港, Yangshangang)

МАСЭР. Порт Шанхая 

 

  • Амплитуда прилива 2.6-3.45 м.
  • Допустимая осадка судна 9.5 м.
  • Ночью разрешен заход в порт
  • Погрузка-разгрузка осуществляется в 2 смены: с 07:30 до 19:30 и с 19:30 до 07:30
  • Порт работает без праздников и выходных

Специализацией порта является складирование и хранение различных грузов, проведение погрузо-разгрузочных работ, обслуживание лоцманов, организация буксирования, швартовка, безопасный причал. Терминалы обслуживают такие грузы, как: металлическая руда, уголь, нефть и продукты переработки нефти, оборудование, строительные материалы.

    Портовые склады Общая площадь торговых складов закрытого типа составляет 3 760 000 кв.м., контейнерная площадка занимает 9 960 000 кв.

   Порт Яншаньган - мировой лидер по общему объёму грузопотока. Половина грузопотока приходится на контейнерные перевозки.  В 2010 году, Шанхайский порт обогнал порт Сингапур по «контейнерному» показателю.  В 2011 году Шанхайский порт установил рекорд по обработке свыше 30 млн TEUs.   Третье-четвёртое места в мировой табели контейнерных перевозок занимают китайские порты Гонконг и Шэньчжэнь (оба на юге страны). Из дюжины крупнейших контейнерных портов мира шесть – китайские. В итоге Китай безраздельно является лидером приёма/отправки контейнеров морским путём.

Российская делегация посетила Международный контейнерный терминал Пудун, встретилась с руководством этого терминала, обменялась опытом.

Международный контейнерный терминал Пудун (, Pudong) - расположен на южном берегу реки Янцзы, в беспошлинной зоне Вайгаоцяо недалеко от внешнего транспортного кольца г. Шанхая. Имеет три контейнерных причала, длина причального фронта составляет 900 метров. Общая площадь терминала насчитывает 500 тыс м2, количество контейнерных мест - 8200. Данный терминал  имеет в наличии специальные холодильные установки, а также склады для хранения опасных грузов, насчитывает около 147 единиц техники. Международный контейнерный терминал Пудун  является современным многоцелевым предприятием, специализирующимся на переработке различных видов грузов .

МАСЭР благодарит всех партнёров за участие в организации и проведении этого важного мероприятия, выражая особую благодарность Русско-Азиатскому Союзу промышленников и предпринимателей РАСПП.