+7 (495) 233-48-92

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анонс мероприятий
5 марта
Наши партнёры

Интамт партнер МАСЭР

Партнеры МАСЭР

Гуанчжоу, Шэньчжень 2014. Инновационная инфраструктура высокотехнологичных морских логистических комплексов – контейнерных терминалов «Яньтьянь» порта г. Шеньчжэня и терминалов «Хуанпусинь» и «Синьша» – порта г. Гунчжоу

 

 Международное агентство социально-экономического развития  (МАСЭР) совместно с Русско-Азиатским Союзом Промышленников и предпринимателей (РАСПП) при поддержке Посольства КНР в России,  в период с 24.02. по 02.03. 2014 г., организовали  специализированный деловой визит для руководителей морской транспортно-логистической отрасли на тему: «Инновационная  инфраструктура   высокотехнологичных   морских  логистических комплексов - контейнерных терминалов  «Яньтьянь» -  порта  г. Шеньчжэня  и    «Хуанпусинь» и «Синьша» – порта г. Гуанчжоу »  Южный Китай.

    Целью данного визита являлось: изучение операционной деятельности современных  морских  логистических комплексов г. Шеньчжэня и г. Гуанчжоу в Южном Китае - Международного Контейнерного Терминала  «Яньтьянь»   и современных контейнерного и угольного терминалов    порта г. Гуанчжоу, а также  судоремонтного подразделения  COSCO (GUANGDONG) Shipyard Group Co., Ltd , развитие сотрудничества в сфере морских  логистических услуг.

    

В первый день визита 26 февраля наша делегация посетила Guangzhou Shipiard International Company Ltd - дочернюю структуру Управляющей государственной компании Guangzhou Port Group Co. Ltd., где прошла краткая презентация порта Гуанчжоу помощником президента компании – господином Richardom Zhidong Li, специалисты компании ответили на вопросы наших руководителей.

     Гуанчжоу - третий по величине город в Китае, столица провинции Гуандун.  Морской порт Гуанчжоу  расположен на морском побережье Китая в устье реки Чжуцзян. Порт  имеет национальное значение,  он второй по грузообороту порт КНР. В 2013 году через него прошло 410 млн. тонн грузов, в том числе 12,6 млн. ДФЭ. Порт занимает 5 строчку в мировом рейтинге самых востребованных портов и 7-ю - по объемам обработки контейнерных грузов.   Его деятельность полностью контролируется государством.    

     Порт оказывает полный комплекс услуг: погрузка-выгрузка, хранение грузов, таможенная очистка, приписка судов, буксировка, целый ряд логистических операций. Стивидорные компании пока работают на 19 причалах, десять из которых являются глубоководными и способны принимать морские суда грузовместимостью более 10 000 тонн.

   Следующий наш визит был на угольный терминал порта Гуанчжоу. Комментировал наше посещение господин Richardom Zhidong Li.  

          После обеда наша делегация посетила  администрацию контейнерного терминала порта Хуанпсинь г Гуанчжоу,

   

Где прошли презентация терминала, знакомство с руководством, обмен информацией. 

 Наша делегация ознакомилась с деятельностью модуля управления терминалом, посетив два отдела: отдел мониторинга операционной деятельностью и отдел планирования.

    Контейнерные терминалы порта Хуанпусинь и Синьша  расположены  в его восточной части и оборудованы самой современной перегрузочной техникой, в состав которой входит 35 причальных контейнерных перегружателей,  28 тыловых контейнерных перегружателей и 211 единиц различной грузовой техники, осуществляющей перевалку контейнеров на внутренних площадях терминалов. Мощная инфраструктура терминалов произвела впечатление на российских руководителей.

     В настоящее время КНР реализует на базе порта программу по развитию Гуанчжоу как главной морской контейнерной базы страны и главного морского порта Южного Китая.

      27 февраля в г. Гуанчжоу (столица провинции Гуандун) прошла Российско-Китайская конференция на тему: «Развитие сотрудничества в сфере инновационной транспортной логистики; возможности создания совместного интегрированного логистического продукта».  На конференции присутствовали с китайской стороны – генеральный директор Департамента транспорта провинции Гуандун Li Xiaonua, директор Департамента внешних связей провинции Гуандун – Lu Ming Sheng, заместитель управляющего отделом по ремонту морских и речных судов – Huang Donghai, вице-Президент  Ассоциации международного сотрудничества провинции Гуандун –  Li Jian и многие другие.  В ходе конференции прозвучали приветственные слова от администрации провинции,  РАСПП и МАСЭР. Специалистом Департамента транспорта провинции Гуандун была сделана презентация морской транспортной инфраструктуры провинции; состоялись аналогичные презентации от членов делегации РФ.

   По окончании встречи стороны обменялись памятными подарками и сувенирами, тем самым закрепив личную дружбу и успех мероприятия .

      После обеда мы совершили визит на судоремонтный завод, где нас тепло встретили. Состоялось комментированное посещение  судоремонтного завода, что позволило нашей делегации познакомиться с операционной деятельностью  специализированных ремонтных цехов  завода:

- заготовительного,  обрабатывающего и сборочного, познакомиться с обслуживающим хозяйством завода.

   28 февраля мы посетили особую экономическую зону (SEZ) – город Шеньчжэнь, где   состоялась встреча с руководством  Международного  Контейнерного Терминала  Янтьянь (Yantian International Container Terminals – YICT)  - «Shenzhen Yantian Port Group Company Limited».  Прошла презентация компании.

 

     На сегодняшний день г. Шэньчжэнь (прибрежная зона Восточного Китая)  располагает наиболее развитой логистической инфраструктурой во всем Китае - это многофункциональный и высокоэффективный логистический комплекс Азиатско-тихоокеанского региона с мировым значением.     В результате  курса экономических  реформ, принятых китайским правительством в начале 1980-х годов  город Шэньчжэнь был определен в качестве первой в Китае специальной экономической зоны.

    Порт Yantian   г. Шеньчжэнь – самый развивающийся порт в южном Континентальном Китае. Он расположен в южной области дельты реки Жемчужной - в китайской провинции Гуаньдун. Порт является удаленным от прибрежной полосы внутренним экономическим районом страны, обеспечивающим торговлю Гонконга с Континентальным Китаем, а также одним из наиболее важных портов Китая с точки зрения международной торговли. 

   Муниципальное  Правительство города Шэньчжэня для удовлетворения огромных потребностей в импорте и экспорте в 1985 г. инициировало строительство Yantian порта. Государство поддержало этот проект.

   Центральное правительство Китая предоставило гарантии для привлечения инвестиций в строительство новой портовой зоны. К этому времени Центральным правительством  был принят  ряд законов и актов, поддерживающих развитие портов в Китае. В 1990 году, центральное правительство Китая обнародовало "Временные положения для Администраций  по   Управлению Иностранными инвестициями в   земельные участки ", которые дали четкое представление   иностранным инвесторам  о правовых основах инвестирования  в  прибрежные порты.  Новые  правовые основы благоприятствовали привлечению финансирования для строительства   порта в г. Шеньчжэне..

   Для обеспечения  развития портовой зоны, муниципальное правительство города Шэньчжэнь создало компанию Dongpeng, которая  взяла на себя ответственность за строительство порта.  Бюро Планирования муниципальной администрации города Шэньчжэня обнародовало "Некоторые Положения об управлении Строительством Yantian Порта" в котором были определены  - планирование, строительство, землепользование, а также фонд инвестиций Yantian Порта. В январе 1995 года, Dongpeng был переименован в Шэньчжэнь Yantian Порт Group Ltd..

   В 1999 году муниципальные власти г Шэньчжэня пригласили компанию GCW Consulting – эксперта в области логистики и специалистов Академии Наук КНР, чтобы определить, располагает ли г. Шэньчжэнь возможностями роста до уровня логистического комплекса. В 2002 году власти города опубликовали документ «Двадцать одно мнение по вопросу об ускорении развития современной логистической отрасли в Шэньчжэне» (Twenty-one Opinions on Speeding up the Development of Modern Logistics Industry in Shenzhen). В документе было заявлено, что в течение последующих пяти лет будет вложено 65 млрд. юаней в строительство современных морских портов и аэропортов, многофункциональных логистических комплексов и информационной платформы.

    Благодаря финансовой и политической поддержке муниципальных властей Шэньчжэня была заложена твердая основа для дальнейшего развития логистической отрасли. И все поставленные цели были реализованы.

После обеда наша делегация совершила комментированную экскурсию по контейнерному терминалу Yantian International Container Terminals  в сопровождении главного менеджера Департамента интеграции железнодорожных и морских перевозок – Liu Wai Keung.        

      Терминал Yantian International Container Terminals (YICT) создан в 1994 году как совместное предприятие компаний Нutchison Port Holdings (HPH) и Shenzhen Yantian Port Group (YPG).

    YICT – естественный глубоководный терминал и основной пункт перевалки контейнерных грузов, импортируемых и экспортируемых близлежащими внутренними районами. Располагая 16-ю причалами и производственной площадью 373 га, YICT создал инфраструктуру, привлекшую свыше тридцати крупных судоходных линий, которые совершают более 100 еженедельных рейсов, связывающих порт Шеньчжэнь с крупнейшими портами мира.

    МАСЭР выражает свою признательность за отличную организацию делового визита руководству РАСПП - Маргарите Федотовой, Виталию Монкевичу! Большое спасибо  за внимание, деятельное участие к нашей группе, за теплый прием! Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с РАСПП!

С уважением,

генеральный директор

ООО «МАСЭР»                                                       

Елена Дружилаускайте